Сибирь на перекрестке глобальных грузопотоков: как регион справляется с растущей транспортной нагрузкой

Сибирь на перекрестке глобальных грузопотоков: как регион справляется с растущей транспортной нагрузкой

Сибирь на перекрестке глобальных грузопотоков: как регион справляется с растущей транспортной нагрузкой

Сибирский регион укрепляет позиции ключевого транзитного коридора России, связывающего Европу с АзиатскоТихоокеанским регионом. Об этом заявил Сергей Терлеев, директор дивизиона Сибирь Транспортной Компании КИТ. По его словам, трансформация грузопотоков открывает новые возможности, но одновременно выявляет системные инфраструктурные вызовы.

Стратегическое значение Сибири определяется ее функцией главного логистического моста между восточными и западными территориями страны. Через регион проходят важнейшие транспортные артерии. Именно через сибирские транспортные узлы перемещаются грузы из Китая, Казахстана, Монголии и Дальнего Востока, осуществляются внутренние перевозки между регионами УрФО, ЦФО и сибирскими городами.

В последние годы наблюдается кардинальный сдвиг логистики на восток. Отмечается устойчивый рост доли грузов из Китая и Казахстана, увеличивается транзит из СевероЗападного и Южного ФО через сибирские магистрали, наращивается грузооборот с Дальним Востоком. "Сибирь остается эффективным коридором для перенаправления потоков. В условиях "разворота на Восток" мы наблюдаем устойчивый рост транзитного и внутреннего грузооборота", — отметил Сергей Терлеев, директор дивизиона Сибирь ТК КИТ.

При этом нагрузка на транспортную систему региона достигает критических значений. Среди наиболее острых проблем — загруженность железнодорожных полигонов, особенно при перевозках угля и контейнеров, перегрузка погранпереходов и портов Дальнего Востока, недостаточная пропускная способность автодорог в пиковых зонах. Для снятия напряженности реализуются масштабные инфраструктурные проекты. Ведутся работы по реконструкции Транссиба и БАМа с вводом дополнительных путей и сортировочных станций.

Логистические компании также вносят свой вклад в модернизацию инфраструктуры. Транспортная Компания КИТ, например, построила новый хаб в Новосибирске с потенциалом на рост грузооборота до 20-30% плановой нагрузки и до 50% пиковой. Проведена модернизация складов в Красноярске, Барнауле, Иркутске и Кемерове. Кроме того, было внедрено специализированное программное обеспечение для мониторинга грузов и оптимизации междугородней логистики.

По оценкам эксперта, в ближайшие 5-10лет грузооборот через Сибирь будет расти опережающими темпами. Основными драйверами этого роста станут продолжение внешнеполитического "разворота на Восток", реализация государственных проектов по развитию железных дорог и автотрасс, а также повышение пропускной способности ключевых транспортных узлов.

Источник: Telegram-канал "TMG ТуваМедиаГрупп"

Топ

Лента новостей