Российская ассоциация дилеров (РОАД) в начале июля шокировала автомобилистов, предложив усовершенствовать транспортный налог на автомобили, превышающие 15 лет. Планы включали обязательный полугодовой техосмотр для владельцев 'пенсионеров на колесах', что вызвало бурную реакцию в обществе.
Идея РОАД заключалась в том, чтобы повысить налоги на старые машины, предполагая, что таким образом владельцы быстрее расстанутся со своими старыми авто и начнут обновлять парк автомобилей в стране. Однако, как показала практика, общественное недовольство возросло: пользователи социальных сетей активно выражали свою недовольство, а скандалы разразились не только в сети, но и в радиоэфире.
Пересмотр своих подходов
Спустя месяц после шквала критики, в РОАД осознали, что, возможно, перегнули палку. Президент ассоциации Алексей Подщеколдин изменил свою точку зрения и отметил, что 15-летний порог необоснован, предлагая повысить его до 25 лет. Также он добавил, что любое увеличение налогов должно быть минимальным, чтобы не вызвать новой волны негодования.
Таким образом, вместо жесткого налогового давления РОАД теперь предлагает более мягкие меры, демонстрируя свою заботу о владельцах автомобилей.
Утилизация как альтернатива
Подщеколдин также вспомнил о необходимости возобновления программы утилизации старых автомобилей. Предложение заключается в том, что если государство предоставит компенсацию за старые машины, превышающую их рыночную стоимость, владельцы будут готовы избавиться от своих старых автомобилей. В этом случае выбор становится очевидным: лучше получить достойную сумму за старую 'ласточку', чем смириться с повышением налогов.
Такой подход действительно выглядит наиболее рационально, поскольку предлагает автомобилистам альтернативу. Когда встает вопрос о том, платить ли больше за старую машину или получить компенсацию за ее утилизацию, многие выберут второе.
Заключение
Инициатива РОАД изначально воспринималась как принуждение водителей расстаться со старыми автомобилями через налоги. Однако бурная реакция общественности привела к пересмотру данного подхода. Теперь вместо налогового давления акцент делается на программу утилизации, что позволяет автомобилистам выбирать.































