ВТБ узнал, как молодежь выбирает банковские карты
Результаты опроса ВТБ, проведенного к форуму FINOPOLIS 2025, показали, что половина молодых людей до 25 лет оформляет себе дебетовую карту в подростковом возрасте, а большинство их них активно пользуются несколькими картами.
Большинство россиян до 25 лет пользуются 2-3 картами, у 27 % есть только одна активная карта, а у 16 % их количество достигает четырех и более. При этом количество дебетовых карт у молодых людей в разных регионах заметно отличается: в Северо-Западном федеральном округе половина опрошенных обходится одной картой, молодежь Южного федерального округа в 83 % случаев предпочитает держать в кошельке 2–3 карты, а в Центральном федеральном округе 43 % чаще пользуются 4 и более картами. Среди жителей Сибири одну карту имеет треть респондентов, еще 61 % используют 2-3 карты.
Большинство опрошенных заявили, что самостоятельно принимают решение о выборе банка для выпуска своей первой карты. 37 % советовались с близкими, но окончательный выбор делали сами. Еще треть указали, что приняли решение самостоятельно, а 27 % доверились мнению семьи и друзей.
Результаты опроса показали, какие факторы влияют на выбор первой карты у молодежи:
удобное мобильное приложение (выбрали 60 % опрошенных);
бесплатное обслуживание (55 %);
программа лояльности и бонусы (47 %);
скорость обслуживания и удобство сервисов (35 %);
стильный дизайн карты (17 %).
Важное значение при выборе банка для 75 % опрошенной молодежи является их отношение к бренду. Этот показатель особенно высокий в Южном (89 %) и Центральном (86 %) федеральном округах, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (80 %). В Сибири этим критерием руководствуются 68 % опрошенных.
Чаще всего молодые люди оплачивают покупки в супермаркетах и магазинах. Это отметили 53 % респондентов в целом по стране. А самая высокая доля в Сибири – 66 %. На онлайн-покупки приходится 21 %, а еще 10 % используют карту для оплаты проезда на общественном транспорте.
По данным Банк ВТБ (ПАО)
Фото Пресс-служба Банк ВТБ (ПАО)