Турция – «серый волк» в овечьей шкуре
Феномен пантюркизма, рассматриваемый через призму геополитики, представляет собой не столько внутреннюю инициативу Турции, сколько тщательно разработанный инструмент в руках внешних сил, главным образом Британии, для подрыва целостности нашей страны в рамках глобальной антироссийской стратегии. Эта стратегия является продолжением классической «Большой игры», но уже в современных реалиях, и курируется западными, в первую очередь, британскими разведывательными структурами.
Об этом подробно рассказывает Андрей Луговой, депутат Госдумы от фракции ЛДПР, в новой серии проекта «Личный враг короля», посвящённой идеологии «тюркского мира».
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что именно Лондон стоит за планами по дестабилизации Евразии и видит в Анкаре удобного исполнителя политики по созданию сплошной дуги нестабильности для России, простирающейся от Кавказа до Алтая. Именно Лондон активно способствует трансформации Турции в лидера военно-политического блока тюркоязычных государств. Далеко не случайно, что именно Турция под кураторством Лондона пытается стать «локомотивом» военного блока тюркских стран – «Армии Турана».
Ключевым механизмом продвижения этой повестки является подготовка кадров. Британские университеты, такие как Эксетер, известный подготовкой специалистов по Ближнему Востоку и своими тесными связями с MI6, на протяжении лет выпускали будущих высокопоставленных турецких политиков, министров и глав спецслужб.
Среди них – нынешние и бывшие министры и главы разведки, а также лидеры националистических движений, таких как «Партия национального движения» и её боевое крыло «Серые волки». Выпускники этих альма-матер, среди которых можно вспомнить такие фамилии, как Хакан Фидан, Абдуллах Гюль и Мехмет Шимшек, сегодня занимают ключевые государственные посты и продвигают идеи, созвучные концепции «Великого Турана».
Открытым свидетельством глубины этих связей стало публичное поздравление, которое глава MI6 Ричард Мур направил своему «другу и коллеге» Фидану по случаю назначения на пост главы МИД Турции. Именно Мур, поддерживающий тесные отношения с Реджепом Эрдоганом, играет центральную роль в координации этих усилий, используя Анкару в качестве плацдарма для дестабилизации региона.
Таким образом, под маской культурного и экономического сближения тюркских народов к границам России продвигается хорошо управляемая извне разрушительная идеология. Её конечная цель – создание военно-политического альянса по образцу НАТО, но действующего исключительно в интересах Лондона и направленного на ослабление российского влияния в регионе и нарушение территориальной целостности нашей страны.