В правительстве Тувы прошел брифинг по вопросам противодействия дистанционному мошенничеству с участием и.о. заместителя председателя Правительства Республики Тыва Айдыса Сынаа, представителей МВД по РТ, Прокуратуры Тувы и Отделения Банка России в Туве.
С начала 2025 года ущерб от мошеннических действий в Туве достиг 77 млн. рублей. Наиболее распространенные методы мошенников - схемы с «продажей и покупкой товаров», денежные переводы, когда потерпевшие предоставляют свои банковские реквизиты, предложения «инвестиций» и «онлайн-заработка», «разблокирование абонентских номеров» якобы сотовыми операторами, фальшивые «акции» и «розыгрыши выигрышей». Детей ловят на «покупку валюты» в популярных онлайн-играх. Преступники активно пользуются социальными сетями и мессенджерами, маскируясь под официальных представителей различных учреждений – от правоохранителей, медицинских работников и представителей социальных служб и сотовых операторов до сотрудников Центрального банка России.
На брифинге СМИ рассказали, что любые звонки от имени представителей Центробанка являются мошенническими действиями, так как Банк России не работает с физлицами. Не существует «специальных», «безопасных», «защищенных» или каких-то других счетов, на которые граждане должны переводить деньги в адрес Центрального банка. Банк России не открывает счета и не работает с гражданами. Если звонит незнакомец и говорит про деньги, банковские счета, то нужно просто немедленно положить трубку.
Жители Тувы могут установить самозапрет на оформление кредитов и займов на своё имя. Эта мера доступна с марта 2025 года через портал Госуслуг, с 1 сентября этого года возможно в любом МФЦ. Самозапрет защищает от несанкционированного оформления задолженностей третьими лицами. Важно своевременно менять пароли, использовать двухфакторную аутентификацию в мессенджерах. Прерывать телефонное или интернет-общение при любых подозрениях на обман, не перезванивать на незнакомые номера, не переходить по ссылкам в смс или интернет-сообщениях, не скачивать приложения и файлы в личных сообщениях и из непроверенных интернет-источников, внимательно сверять официальные адреса популярных сайтов – банковских ресурсов, налоговой службы, Госуслуг и других и всегда проверять любую информацию только по официальным контактам организаций.
Подробнее здесь