Ученые: короткие видеоролики убивают мозг в пять раз быстрее, чем алкоголь
Reels* и TikTok убивают мозг в пять раз быстрее, чем алкоголь, сообщили эксперты Forbes Young. По их данным, длительное потребление короткого видеоконтента провоцирует психологическую зависимость, снижает концентрацию и вызывает эмоциональные расстройства. Биологи отмечают, что у зависимых людей происходят структурные изменения в областях мозга, отвечающих за удовольствие, принятие решений и эмоциональную регуляцию.
Психологи связывают эффект с постоянным сравнением себя с идеализированными образами и ощущением собственной неполноценности. Это ведет к прокрастинации, снижению самооценки и даже развитию расстройств пищевого поведения, рассказали специалисты.
Кроме того, исследования показали, что у любителей быстрого контента активизируется система вознаграждения, а когнитивный контроль снижается. В результате человеку сложно сосредоточиться на долгих задачах, формируется клиповое мышление... Подробнее здесь