Сегодня в Правительстве республики под председательством Главы Тувы Владислава Ховалыга состоялось заседание очередного координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»
Сегодня в Правительстве республики под председательством Главы Тувы Владислава Ховалыга состоялось заседание очередного координационного совета по транспорту Межрегиональной ассоциации Сибирское соглашение.
Открывая заседание, Владислав Ховалыг подчеркнул, что благодаря продуктивной работе совета удаётся отстаивать важные и нужные для регионов проекты, которые способствуют успешному развитию и процветанию Сибири.
Участники заседания рассмотрели два вопроса. В рамках первого были заслушаны предложения по развитию транспортной инфраструктуры Сибири, второй был связан с внедрением решений в части безопасности дорожного движения в регионах-членах МАСС.
После заседания совета в своём блоге в социальных сетях Владислав Ховалыг рассказал, что выступившие на мероприятии учёные Сибирского отделения Российской Академии Наук, которые представили своё видение по проблематике транспортного каркаса Сибири, выразили поддержку проекту создания международного транспортного коридора с выходом через территорию Тувы в Китай и Монголию, над которым сейчас работает республика.
Новый маршрут позволит снизить нагрузку на Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, нарастив внешнеторговый оборот с Китайской Народной Республикой и Монголией, а также укрепит социально-экономические и геостратегические ориентиры России
, - подчеркнул руководитель республики. Также он напомнил, что этой теме была посвящена встреча с китайскими и монгольскими компаниями, которая состоялась в правительстве региона в конце прошлой недели. Крупные инвесторы, намеревающиеся строить железную дорогу на монгольском участке до северной границы Монголии, интересовались планами России по продолжению этой дороги на своей территории. Зарубежные гости выразили твёрдую уверенность в том, что при совместных усилиях Китая, Монголии и России эта железнодорожная артерия, которая соединит Евразию и государства, будет успешно построена.
Транспортный коридор предполагается до Урумчи, но рассматривается вариант продолжения его по территории Пакистана до порта Гвадар. Таким образом, дорога может связать Северный Ледовитый океан с Индийским, и тогда наш коридор фактически станет Центрально-Евразийским
, - добавил в своём блоге Владислав Ховалыг.
В рамках второго вопроса была представлена информация о новых решениях, в том числе цифровых, по развитию в сибирских регионах систем безопасности дорожного движения.
Итогом работы совета стал ряд предложений по решению существующих проблем и развитию транспортной сферы регионов Сибири. Далее эти предложения будут направлены в Правительство Российской Федерации для рассмотрения на очередных совещаниях.