Вступительный экзамен по профилю: педвузы готовятся к новой эре подготовки учителей с 2027 года

Вступительный экзамен по профилю: педвузы готовятся к новой эре подготовки учителей с 2027 года

Вступительный экзамен по профилю: педвузы готовятся к новой эре подготовки учителей с 2027 года

С 2027 года абитуриентов педагогических вузов ждет важное нововведение: введение профильного вступительного испытания. Эта инициатива Министерства просвещения, озвученная главой ведомства Сергеем Кравцовым, призвана повысить качество подготовки будущих учителей и привлечь в профессию наиболее мотивированных специалистов.

Как пояснил Сергей Кравцов на заседании Ассоциации развития педагогического образования, новый экзамен будет направлен на оценку знаний абитуриентов по тому предмету, который они планируют преподавать. Так, будущий учитель химии будет сдавать экзамен по химии, а учитель истории – по истории. Это позволит уже на этапе поступления выявлять тех, кто обладает не только искренним желанием работать с детьми, но и необходимой предметной базой.

Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Тарасов назвал введение профильного испытания "взвешенным решением", подчеркнув, что оно направлено на формирование мотивированного корпуса учителей-предметников и повышение качества педагогического образования в целом. "Такая мера позволит уже на этапе отбора выявлять абитуриентов, искренне заинтересованных в педагогической профессии и обладающих необходимой предметной базой", – отметил он.

По мнению экспертов, нововведение напрямую скажется на качестве образования в школах. Учителя с глубокой предметной подготовкой и внутренней мотивацией смогут более эффективно решать задачи современной школы, способствуя воспитанию нового поколения мотивированных специалистов.

Несмотря на предстоящие изменения, педагогические специальности остаются одними из самых востребованных среди абитуриентов. Сергей Кравцов отметил, что молодые люди видят в профессии учителя реальные перспективы профессионального роста и востребованность на рынке труда, чему способствуют практико-ориентированные программы обучения и обязательная педагогическая практика, начинающаяся со второго курса.

Сергей Тарасов также выделил ряд факторов, способствующих популярности педагогических направлений: растущее общественное признание роли учителя, ориентация современных педвузов на практическую подготовку, а также активная поддержка со стороны Минпросвещения, выражающаяся в увеличении числа бюджетных мест и улучшении материально-технической базы вузов. Так, в 2025 году РГПУ им. А.И. Герцена получил почти 3000 бюджетных мест, 70% из которых – по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки». Высокий конкурс на педагогические программы (25,7 человека на место в РГПУ им. А.И. Герцена в 2025 году) и значительное число поступающих олимпиадников подтверждают растущий престиж профессии.

Расширяется и спектр программ среднего профессионального образования, позволяющих готовить специалистов не только для детских садов и начальной школы, но и для смежных сфер, что свидетельствует о стремлении системы образования соответствовать реальным потребностям регионов.

Фото сгенерировано нейросетью «Шедеврум»

По данным Минпросвещения

Источник: Telegram-канал "TMG ТуваМедиаГрупп"

Топ

Лента новостей