Министерство цифрового развития Тувы в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Цифровое государственное управление» добилось перевода 92 массовых социально значимых услуг (МЗСУ) в электронный формат. В результате на сегодня 99,6% МЗСУ от всех обращений, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления региона, поступают через Единый портал государственных услуг.
Кроме того, проведенные среди пользователей опросы показали, что регион превысил целевые показатели по удовлетворённости качеством оказания услуг, которые составили 41,94% против плана 53% с оценкой выше 4,5 баллов. По качеству обработки онлайн-обращений уровень удовлетворенности граждан составил — 99,6% против плана 51%.
В Министерстве цифрового развития сообщают, что в настоящее время ведомство готовится к внедрению цифровой системы проведения госстройнадзора и автоматизированного жилищного надзора. Сервисы планируют активировать до 30 августа 2025 года.
«Внедрение этих решений позволит перевести контрольные функции в проактивный режим», — отмечает один из разработчиков программ Сайдаш Херлиг-оол, начальник отдела цифровой трансформации Минцифры Тувы.
Для жителей республики внедрение новых цифровых услуг будет способствовать экономии их времени при получении услуг, обеспечит прозрачность контрольно-надзорной деятельности и дает возможность дистанционного взаимодействия с государственными органами.
Федеральный проект «Цифровое государственное управление» — это часть национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация». Его основная цель — цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы. В рамках проекта внедряются цифровые технологии и платформенные решения в государственном управлении, оказывается поддержка гражданам и бизнесу, а также развивается электронный документооборот.